Результаты работы Общероссийского Профсоюза образования за период с марта 2020 года по март 2025 года
БЛАГОДАРЯ НАСТОЙЧИВОСТИ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ СОВМЕСТНО С ФЕДЕРАЦИЕЙ НЕЗАВИСИМЫХ ПРОФСОЮЗОВ РОССИИ В ПЕРЕГОВОРАХ С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЩЕРОССИЙСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ:
добился:
- закрепления в федеральном законодательстве права педагогических работников на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
- внесения изменений и дополнений в Трудовой
- кодекс РФ по вопросам занятости дистанционного труда, охраны труда и др.;
- значительного увеличения МРОТ (на 97% по сравнению с 2019 годом);
- недопущения изменения работодателем в одностороннем порядке обязательных условий трудового договора;
- увеличения сроков заключения трудовых договоров с педагогическими работниками, относящимися к профессорско-преподавательскому составу, и установления запрета на заключение краткосрочных трудовых договоров (сроком менее 3 лет) с данной категорией работников образовательных организаций высшего образования;
- установления выплаты сверх МРОТ за:
- работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- сверхурочную работу;
- работу в ночное время.
- принятия мер по снижению бюрократической нагрузки на образовательные организации, сокращению избыточной отчетности учителей, преподавателей СПО, воспитателей, педагогов дополнительного образования;
- подтверждения Конституционным Судом РФ (решение от 23 сентября 2024 г. № 40-П) требований статей 129, 133 ТК РФ о не включении в состав зарплаты педагогического работника, не превышающей МРОТ:
- дополнительной оплаты за выполнение с письменного согласия педагогического работника дополнительной работы, не входящей в его основные должностные обязанности;
- учебная (преподавательская) работа сверх установленной нормы часов.
- упрощению и демократизации процессов проведения аттестации педагогических работников, а также подготовки их к прохождению аттестации;
- введению новых квалификационных категорий педагогических работников: «педагог-методист» и «педагог-наставник»;
- соблюдения трудовых прав и гарантий работников, переводимых на дистанционный режим работы по решению работодателя в период пандемии;
- обеспечения трудовых прав тренеров-преподавателей и старших тренеров- преподавателей, перешедших с их согласия с должности тренера;
- установления доплаты педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций за выполнение функций классного руководителя (куратора);
- изменения процедуры допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам: проверка работодателем подготовленности обучающегося к педагогической деятельности с применением самостоятельно устанавливаемых работодателем форм, критериев и оценки его подготовленности была заменена на проведение собеседования с кандидатом на должность, а условие его приема на работу при наличии вакансий, учитывая особенности комплектования учительских кадров, заменено на условие, связанное с наличием потребности образовательной организации в педагогических работниках;
- закрепления за Правительством Российской Федерации права утверждать требования к системам оплаты труда педагогических и других работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе в части установления (дифференциации) окладов (должностных окладов), ставок заработной платы педагогических работников, перечней выплат компенсационного характера, стимулирующих выплат, условий назначения выплат компенсационного характера, стимулирующих выплат.
- не взимание налога со стипендий, установленных и выплачиваемых в соответствии с федеральным законодательством и др.
сохранены:
- стаж работы с детьми (25 лет) для установления льготной пенсии;
- сокращенная норма рабочего времени за ставку заработной платы всех категорий педагогических работников;
- ежегодные основные удлиненные оплачиваемые отпуска педагогических работников, руководителей образовательных организаций (в том числе для учреждений, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении);
- повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников 1 раз в 3 года за счет средств работодателя;
- срок уведомления работника об изменении обязательных условий трудового договора;
- прохождение медицинских осмотров, медицинского освидетельствования за счет средств работодателя;
- обучение по охране труда и оказанию первой помощи за счет средств работодателя и др.
Его представители ежегодно принимают активное участие в подготовке Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Эксперты Общероссийского Профсоюза ежегодно готовят комментарии к Единым рекомендациям, утверждаемым РТК на очередной календарный год.
В постоянном взаимодействии с Минпросвещения России проводил важную работу по подготовке разъяснений и рекомендаций по вопросам применения нормативных правовых актов, связанных с регулированием трудовых прав педагогических и иных работников образовательных организаций:
активно участвовал в подготовке нормативных документов по введению должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями: определен правовой статус должности, уровень оплаты труда, продолжительность отпуска.
принял участие в подготовке приказов Минпросвещения России:
- от 27 июля 2022 г. № 623 «Об утверждении порядка признания лиц, переведенных на должности тренера-преподавателя, старшего тренера-преподавателя и имеющих квалификационные категории тренеров, лицами, имеющими квалификационные категории педагогических работников»;
- - от 03.11.2023 г. № 829 «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству просвещения, по видам экономической деятельности»;
- - от 24 марта 2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
- -от 19 апреля 2023 г. № 289 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 508 «Об утверждении Порядка допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам».
совместно с Минпросвещения России разработал Методические рекомендации:
- по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях;
- по составлению штатных расписаний организаций отдыха и оздоровления детей;
- по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях общего, среднего профессионального, дополнительного образования детей.
подготовил Разъяснения:
- по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций;
- об организации классного руководства (кураторства) в группах образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования;
- по вопросам, связанными с преподаванием учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» и правовым положением преподавателя-организатора основ безопасности и защиты Родины;
- по вопросу оформления трудовых отношений с педагогическими работниками в организациях отдыха детей и их оздоровления;
- о предоставлении педагогическим работникам, реализующим образовательные программы общего, образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков (ежегодных основных оплачиваемых отпусков) и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, учете рабочего времени и оплате труда.
- по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России №196.
принял участие в подготовке проектов приказов:
- «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения, и о Порядке определения учебной нагрузки указанных педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основаниях ее изменения и случаях установления верхнего предела указанной учебной нагрузки» (взамен приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601).
- «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования и соответствующим дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения» (взамен приказа от 11 мая 2016 г. № 536).
Реализовывал профсоюзные проекты:
«Цифровизация Общероссийского Профсоюза образования»
Результат: сформирована единая информационная база Профсоюза, обеспечивающая достоверность, целостность и актуальность информации о структуре и численности Профсоюза, способствующая повышению эффективности работы профсоюзных организаций за счет сокращения сроков и прозрачности процесса формирования сводной статистической отчетности по основным направлениям профсоюзной деятельности;
«Профсоюзное образование»
Результат: проект стал основой для формирования корпоративной образовательной среды Профсоюза и предоставления профсоюзным кадрам и активу, членам Профсоюза новых возможностей в развитии их профессионально-личностного потенциала посредством использования профсоюзных средств и форм непрерывного развития (утверждена Концепция корпоративного развития членов Профсоюза,сформирована база нормативных локальных актов Профсоюза, разработана платформа дистанционной образовательной среды Профсоюза, открыта научная лаборатория проблем непрерывного развития педагогических кадров, деятельность которой направлена на выявление актуальных направлений, форм и содержания профессиональноличностного развития педагогических и управленческих кадров системы образования).
«Профсоюз - территория здоровья»
Результат: продвижение в профессиональной среде работников образования - членов Профсоюза образцов культуры профессионального здоровья и долголетия (сформированы условия для системной реализации уставных задач Профсоюза по осуществлению организации и проведения оздоровительных, спортивных и культурно-просветительных мероприятий, популяризации культуры здоровья как базовой ценности и распространения здорового образа жизни).
ТОЛЬКО ВМЕСТЕ, УКРЕПЛЯЯ ПРОФСОЮЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЪЕДИНЯЯ УСИЛИЯ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОТРАСЛЕВЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БУДЕМ И ДАЛЬШЕ ДОБИВАТЬСЯ РОСТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, СТИПЕНДИЙ, ПЕНСИЙ, РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ ДОСТОЙНОГО ТРУДА, БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА И УЧЕБЫ ДЛЯ ВСЕХ ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА!